Новости школы РОСТ

Поговорим о «Лидере»

Дорогие РОСТовцы! В этот раз предлагаю поговорить о том, почему «отличник» не равно «лидер». Разберемся с понятиями.

Под «отличником» я понимаю обучающегося, стремящегося по всем предметам всегда получать отметку «отлично». Такая тенденция может сложиться в учебе ребенка стихийно, просто потому, что он талантлив, хорошо развит, здоров, усидчив, и ему нравится учиться. А может – подстегиваться родителями, семьей. Ребенок может иметь средние способности по одним предметам, и отличные – по другим. А может, ему вообще больше нравится танцевать и петь, чем считать и писать. Но родители настаивают на необходимости успевать по всем предметам на «отлично», ставят в зависимость подарки и другие блага от отметок, ругают за тройку, сравнивают с умницей Машей, рисуют блестящее будущее и огромный достаток своему «отличнику».   

Да, конечно, очень часто «отличники» становятся успешными людьми, руководителями компаний, начальниками, в самом поверхностном понимании – лидерами. Но также часто «отличник» страдает от страха допустить ошибку, не умеет вносить исправления, боится критики, не видит новых путей и других возможностей, не слышит партнеров по деятельности, строго следует не им созданным правилам. 


«Лидер» происходит от английского to lead – вести, возглавлять.
В разных толковых словарях указаны такие смыслы, как первенство в спорте, состязании, политике, а также авторитет и влияние в какой-либо общественной группе.

В нашей школе мы считаем, что каждый человек может быть лидером при условии, что он раскроет и разовьет свой талант в той области, которая ему наиболее интересна. 
Когда ты любишь что-либо всем сердцем, ты работаешь как никто другой, и тогда становишься первым в списке, мастером, гуру, авторитетом, который может собрать вокруг идеи людей, сторонников, соратников и сплотить для интересного дела. 
Работа над идеей чревата открытием нового, связана с некоторым множеством ошибок, критикой от членов команды. Помните, почему «отличник» редко становится авторитетом в классе? Потому что стоит ему получить «два», он тут же плачет, стоит ему не найти нужное правило, он тут же решит, что задача не имеет права на существование, стоит ему увидеть ошибку в работе другого, от тут же на нее укажет. Лидер же, в отличие от «отличника», ошибившись, сравнит свой запас знаний с необходимым и начнет снова изучать предмет, ликвидируя пробел, столкнувшись с тем, что правила не работают или не существуют, начинает изобретать новые, увидев ошибку в работе другого, подставит плечо ради достижения совместного – более значительного – успеха. 



Авторитет и влияние в группе, особенно общественно-политическое влияние, тесно связаны с коммуникативными навыками и умениями. Лидер убежден в своей идее, он умеет хорошо, образно, эмоционально и оценочно о ней рассказать. Он возвращается к ней вновь и вновь, рассматривая со всех сторон, сперва от начала до конца, потом наоборот – от результата к началу, а также с середины к началу и вглубь. Лидер внимательно выслушивает все мнения, находит корень, первопричину критики, а потом встраивает ценности оппонента в новую систему координат, показывая новые грани новой реальности. «Отличник» же убежден в правиле. Всех критикующих он отравляет к учебнику, на странице 25 которого указано, что дважды два четыре. И если кто-то с этим не согласен, то и разговаривать не о чем. 

Всем известен также синдром «отличника». «Отличниц» всегда больше, чем «отличников». И иногда уже взрослыми эти женщины понимают, что свои правила лучше, чем кем-то установленные, что новую сумочку и шарфик не обязательно покупать только к празднику, что Маша – молодец, но и ты тоже – умница и красавица. В нашей школе мы очень хотим, чтобы дети, полюбив ходить в школу, заинтересовались бы какой-либо своей сферой, стали бы уверенно владеть знаниями в этой области, а потом, на почве успеха в учебе, стали бы уверенными в себе, успешными профессионалами, лидерами, самостоятельно мыслящими личностями. 
С любовью и уважением, всегда ваша Олеся Орлова. 
Блог директора