Новости школы РОСТ

Школа, ребенок и его родитель


Добрый день, дорогие РОСТовцы!

РОСТовцы — это все те люди, которые имеют отношение к образовательному проекту частного образовательного центра «РОСТ». Это наши обучающиеся, родители обучающихся, преподаватели, работающие с нами на разных основаниях, а также все, кто сочувствует, интересуется, держит нас в поле зрения.

Сегодня стартует рубрика «Поговорим о…». Эту рубрику для нашего сайта я буду вести сама, и хочу я ее наполнять разными полезными, неоднозначными, сложными и простыми, интересными и дискуссионными вопросами. Прежде всего, она нужна для того, чтобы определиться самим и создать определенность для лиц, вовлеченных в наше развитие, относительно самых разных вопросов сферы образования.



Сегодня поговорим об ожиданиях, которые взаимно испытывают друг к другу участники «классического треугольника»: школа, ребенок и его родитель.



Начнем с родителя. Родители всегда хотят для своего ребенка самого лучшего: лучшего питания, лучших игрушек и одежды, но самое главное, конечно, — лучшего образования. И если с игрушками, питанием, одеждой все более или менее просто — они должны быть экологичны, удобны, красивы, практичны, полезны — то с образованием все очень и очень сложно. Хотя… если согласиться с мнением, что все понятия и свойства всех вещей и явлений в мире мы определяем субъективно, то и с игрушками — не просто. Сфера образования отличается от других сфер экономической деятельности интеллектуальным характером труда людей, занятых в ней. Не все родители педагоги, не все родители математики или филологи. Зачастую определить качество образования, которое получают дети в школе или вузе, не удается быстро и точно, зачастую — на глазок и исходя из своих собственных представлений о лучшем. Ведь абстрактный интеллектуальный труд педагога не измерим в сиюминутном разрезе. Его результаты измеряются высказываниями «я так любил историю в школе, поэтому решил стать археологом», или «у нас был такой крутой химик, и в итоге я захотел стать фармацевтом».




Самая главная задача родителя — увидеть, что ребенок вдруг стал несчастлив из-за школы. При сформированных отношениях доверия, искреннего участия, поддержки и одобрения родитель всегда сможет увидеть и поддержать талант ребенка, являющийся его и только его личностной изюминкой. Лучшее, что родитель сможет дать в части образования в этом случае, — это найти ту школу, которая разовьет талант ребенка и укрепит его.

Школа никогда не сможет заменить родителя. И не должна. Но в школе всех детей видно как на ладони. Эту девочку мама ставит в очень жесткие рамки, и девчушка просто не справляется с грузом ответственности отличницы. Ей страшно маму подвести, и иногда страх «не понять» затмевает содержание урока. Которое, конечно, уплывает куда-то из памяти. Этот мальчик — не любит читать. И с каждым днем он не любит читать все сильнее, потому что он читает под пристальным и неотступным вниманием родителей ежедневно по тридцать минут, будучи исправляем на каждом предложении. Родители, конечно, полагаются на школу во многом. В том, что там дадут самые передовые знания, научат читать, писать, считать, научат основам разных наук. И школы с разным успехом это делают. Труднее — когда школа становится виновата во всем или ответственна за все.




Школа, кроме учебы, выполняет важнейшую функцию социализации личности. Например, может в процессе взаимодействия с другими взрослыми и интересными людьми и другими такими же детьми научить ребенка, как ему выработать самостоятельный интерес к литературе и зачем вообще нужно читать книги. Или как обходиться с требованием «быть самым лучшим во всем». Школа здесь, в вопросе социализации ребенка, хочет и должна сотрудничать с родителями.

Всякий ребенок, и шире — всякий человек, хорошо учится (читай, хорошо работает) только тогда, когда ему интересно и понятно, для чего он это делает. Учеба не может стать средством зарабатывания нового планшета. Школа не должна быть местом, куда ребенок ходит, потому что «мама иначе расстроится» или «папа так сказал». Школа не является также местом «натаскивания», где тебя «тренируют» на победы в олимпиадах и конкурсах.



Школа — это, прежде всего, содружество учителей, которые принимают в свое «братство» учеников, чтобы вместе проживать этот день в труде, прилагать интеллектуальные усилия к разным предметам, открывая увлекательный мир твоего и только твоего профессионального призвания.



С уважением, директор (и мама двух дочерей) ваша Орлова Олеся

Блог директора